В РПЦ рассказали, как пирсинг связан с каннибализмом
Православная церковь с опасением смотрит на увлечение россиян пирсингом, рассказал «Абзацу» настоятель храма Казанской иконы Божией Матери села Молоково (Видновский округ) Дмитрий Березин.
Он объяснил, что долгое время увлечение пирсингом считалось атрибутом идолопоклонников. В современности практика прокалывания частей тела не связана с язычеством напрямую, однако украшения в теле Церковь не приветствует.
«В Ветхом Завете запрет указывается напрямую, потому что прокалывание себя, татуировки являются практикой идолопоклонства, практикой всех языческих религий того времени. Они подразумевали в том числе жертвоприношения – и человеческие жертвоприношения в частности. Все это было взаимосвязано между собой, поэтому прокалывать части тела запрещалось. В нашей жизни эта практика напрямую с идолопоклонством не связана, но Церковью не приветствуется и не принимается. Наличие сережки не может стать поводом, чтобы кого-то не пустили в храм: люди приходят в разных состояниях и с разной предысторией. Но если человек становится прихожанином, от этого лучше избавиться», – сказал батюшка.
Отец Дмитрий дополнил, что Господь сотворил тело человека красивым, таким, где все расположено разумно. Церковь рассматривает пирсинг как попытки человека приукрасить то совершенное, что было ему дано, возвысить себя над Богом. Отдельно сережки и татуировки могут указывать на существующие у молящегося психологические трудности. Их наличие может стать поводом для обращения к священнику за помощью.
Ранее иеромонах Феодорит (Сеньчуков) рассказал, как Церковь смотрит на эвтаназию домашних животных. По его словам, священники не считают эту процедуру грехом, если она призвана облегчить мучение питомца.