В РПЦ отказались соединить и развеять прах Щедрина и Плисецкой над Россией
Церковь негативно относится к кремации и не проводит такого обряда, как соединение праха двух людей, заявил «Абзацу» настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Так он прокомментировал новость о том, что прах балерины Майи Плисецкой и композитора Родиона Щедрина должны развеять над Россией.
Завещание супруги составили еще при жизни. Согласно их последней воле, церемония состоится после смерти великого композитора. Артисты попросили соединить их прах, а после доставить в РФ для исполнения обряда.
«Церковь такого обряда – соединение праха – не проводит. Но дозволяется класть тела двух любящих людей в общую могилу. Так всегда и было: клали в один склеп или в одну могилу. Это нормально. Но тут вопрос в кремации. Кремирование Церковью не приветствуется совсем, потому что есть прямая заповедь Божья: «Ты земля и в землю отойдешь». Адам в древнееврейском так и переводится – «земля». И это память о том, что человек состоит из причастия к духовному миру и земному миру физически. Еще надо сказать, что практики у многих языческих религий, с которыми христианство боролось или которые боролись с христианством, были связаны со сжиганием тел. Например, в Риме это практиковалось», – отметил отец Федор.
Он добавил, что есть много святых, тела которых были сожжены. Это напоминает о том, что «кремация не может быть препятствием для существования души в вышнем мире».
«Господь, который сотворил Вселенную из ничего и каждого из нас, может и из праха воссоздать человека к воскресению, когда каждый из нас будет твердо соединен со своей душой. И все же кремация не приветствуется. Но желание супругов можно понять. Видимо, они очень любили друг друга, это была действительно потрясающая пара. Уверен, Щедрину было тяжело так долго жить без Плисецкой. Поэтому, скорее всего, это было ее желание. И скорее всего, он просто выполняет ее последнюю просьбу. Нам надо помолиться за упокоение двух этих душ», – заключил священник.
Ранее иеромонах Феодорит (Сеньчуков) заявил, что Русская православная церковь не видит религиозных препятствий для пересадки органов животных человеку, если это продлевает жизнь пациента. По его словам, любое лечение, направленное на спасение жизни, благословляется.