Чем важно участие армии КНДР в специальной военной операции
Впечатляющие результаты военного альянса РФ и Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) в ходе разгрома ВСУ в Курской области получили официальное подтверждение как в Москве, так и в Пхеньяне. В своем заявлении Владимир Путин подчеркнул, что народ всегда будет чтить память о героях Корейской народной армии, отдавших свою жизнь за нашу родину наравне с российскими военными. Глава государства также отметил, что наши корейские друзья «действовали исходя из чувства солидарности, справедливости и подлинного товарищества».
Лидер КНДР Ким Чен Ын в своем ответном заявлении «послал теплый боевой привет армии и народу России, завоевавшим великую победу». Также он обещал установить монумент памяти участников боевых действий в Пхеньяне.
Совместная работа наших армий в Курской области – показательный пример. Впервые в современной истории РФ появилось государство, которое не на словах, а на деле продемонстрировало разницу между «союзником» и «партнером» (термин, обретший несколько вульгарный оттенок).
Внешнеполитическое послание Москвы и Пхеньяна также не вызывает сомнений: в случае нападения на Россию или КНДР странам ЕС, США и их союзникам в Индо-Тихоокеанском регионе придется иметь дело не с одним, а как минимум с двумя противниками. Их армии – теперь это справедливо относится и к Вооруженным силам КНДР – имеют бесценный боевой опыт, равного которому нет среди ВС стран «прогрессивной части мира».
Республика оказалась одним из немногих государств в мире, которые пришли нам на помощь всеми возможными видами содействия. Важно помнить, что при первом голосовании в Генассамблее ООН в первых числах марта 2022 года только пять стран выступили против резолюции, осуждающей Россию за начало специальной военной операции (среди них была КНДР).
А наши коллеги по Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и СНГ тогда воздержались, напомнил в беседе с «Абзацем» кандидат исторических наук, кореевед, заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александр Воронцов:
«Настоящие друзья познаются в беде. С первых же дней начала СВО Пхеньян полностью и безоговорочно нас поддержал, разделил все наши оценки и причины возникновения СВО. В этой борьбе у наших стран общие цели и враги, мы в одной лодке оказались. Наш президент не раз говорил, что по-настоящему обладающих суверенитетом стран очень немного и КНДР – одна из них. Казалось бы, небольшое государство, однако Пхеньян проводит независимую и самостоятельную внешнюю политику и не поддается мощному нажиму со стороны тех же США».
Да, санкции осложняют жизнь страны, но повлиять на смену курса, добиться смены режима или сломать КНДР тем не менее Штатам не удается. Более того, Пхеньян не страдает провалами в памяти – расхожий тренд в современной политике последних лет.
В Корейской Народно-Демократической Республике до сих пор помнят интернациональную помощь, которую оказывал Советский Союз. Красная армия была единственной, кто на земле Кореи сражался против японских ВС. Три недели мы вели очень ожесточенные и крупномасштабные боевые действия, добавляет Воронцов.
Внешнеполитическим игрокам теперь нужно учитывать, что РФ в случае агрессии против КНДР придет на помощь Пхеньяну. В свое время в СССР уже существовал аналогичный договор с «военной статьей», однако в период «демократического романтизма» в 1990-е годы Россия не стала его продлевать.
Сейчас же Москва снова вернулась к договору с включением пункта о взаимной военной помощи в случае угрозы национальной безопасности или территориальной целостности наших государств. Конечно, это не останется без внимания, заключил эксперт.
Публичное признание задействования «корейского полка» в боях на территории Курской области важно как минимум для демонстрации наличия реального союзника, готового принимать непосредственное участие в боевых действиях на территории нашей страны. Любителям размышлять на тему отправки западных «миротворцев» на Украину есть о чем задуматься.
Также читайте на «Абзаце» о том, почему вслед за сорванными переговорами в Лондоне «посыпалась» отправка британцев на Украину.