Политолог объяснил, почему «коалиция желающих» не боится возможного выхода США из переговоров по Украине
Великобритания и Евросоюз не будут заставлять Зеленского идти на территориальные уступки в рамках урегулирования украинского кризиса, несмотря на возможный выход Соединённых Штатов из переговорного процесса, считает доктор политических наук Александр Гусев. В разговоре с «Абзацем» он отметил, что большая часть Украины, вероятно, уже принадлежит Лондону, поэтому британцы не хотят терять свои активы даром.
«Европейцы не будут давить на Зеленского. Они спят и видят, чтобы он продолжал военные действия. Зеленский собственноручно не подпишет с Россией никаких договоров относительно уступок территорий и на попятную не пойдёт относительно заявлений о непризнании Крыма. Территория Украины, включая те же порты Одессы, скорее всего, уже давно продана европейцам», – полагает Гусев.
На данный момент любой шаг ЕС и Британии в рамках украинского кризиса ведёт к ухудшению их взаимоотношений с Вашингтоном, поэтому «коалиция желающих» может пойти на риск в надежде на затягивание конфликта.
«Европейцы по отношению к Соединённым Штатам находятся в положении цугцванга: любое их действие приведёт к усложнению ситуации. Нельзя исключать, что из Лондона в Киев последуют указания пойти на умиротворяющие манёвры в отношении [лидера США Дональда] Трампа, которые при этом не будут обязывать Украину идти на фундаментальные уступки. Может, не сам Зеленский, а кто-то из его офиса будет говорить, что они готовы рассмотреть вопросы [уступок Киева], но за этим ничего не будет стоять», – подытожил эксперт.
Ранее газета Financial Times заявила, что союзники Украины в Европе опасаются за будущее переговоров с Соединёнными Штатами из-за несговорчивости Владимира Зеленского.
Полный отказ Киева от признания статуса Крыма как региона Российской Федерации может ухудшить ситуацию и даже привести к выходу Вашингтона из обсуждения кризиса, считают аналитики.
В этих условиях Великобритания, Франция и Германия, по словам авторов FT, пытаются найти способ для соглашения, когда Украина не будет вынуждена нарушить красные линии, но сможет пойти на определённые шаги по уступке территорий в качестве конечной точки переговоров.