Мой дядя самых честных грабил: почему Франция не справляется с беспорядками
В бойне на улицах нам не за кого болеть. Разве что за страдающего парижского обывателя. А погромщики – даже большее зло, чем бездарная власть Макрона.
В Европе любые борцы за всё хорошее с левыми взглядами – например, борцы за экологическую чистоту – привыкли ничем особо не рисковать. Приковывая себя наручниками к каким-нибудь рельсам на пути паровоза с ядовитыми отходами, активисты уверены – с ними обойдутся мягко.
Не посмеют власти пресекать акции жёсткими методами, рассчитывают экологи – и ложатся под каток. Так истерическая личность после семейной ссоры демонстративно лезет в петлю, подгадав момент, чтобы непременно вынули живым. Слышит, ключ в замочную скважину вставляют – и начинает изображать.
По этой же схеме ведут себя сейчас во Франции цветные борцы с «притеснением» мигрантов – тех, что с криминальными повадками. Бывшие колонизаторы, считают они, в долгу перед ними за прадедов, вот пусть и платят пособия.
Они уверены в собственной безнаказанности, мягкотелости парижских властей, их неспособности отвечать оком за око. Как говорил генерал Ермолов по другому поводу: «Если мы садились с ними за стол переговоров, они думали, что у нас кончились патроны».
А не будет наказания – так гуляй, рванина. Грабь награбленное, мсти за предков. Лягушатники трусливо разбегутся. И разбегаются, расчёт верен.
У нас повторение таких событий невозможно, потому что Российская империя и СССР веками развивали занимаемые территории, даже в ущерб метрополии, регионам, населённым титульной нацией. А французы, как и другие европейские державы долго высасывали из заморских колоний все соки, грабили и убивали.
Теперь же рецепт для исключения беспорядков в Западной Европе может быть только один – подавлять, демонстрировать силу государства. Не наматывать сопли на кулак. Не давать бунтовщикам повода думать, что у власти кончились патроны.
Пишу это при всём уважении к любым национальностям, конфессиям и этническим стратам. Ведь толерантность работает только при условии взаимного уважения, законопослушания, желания приносить пользу стране пребывания, работать и платить налоги.
А если нет этого у уличных громил – нужна не терпимость к ним, а огонь на поражение. Уж не обессудьте.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.