Титульные наци: как нам деколонизировать Украину
Популярный нарратив о «необходимости деколонизации России» продвигается невеждами среди двоечников. Его с восторгом подхватывают иноагенты, не знающие истории.
Сам тезис о «тюрьме народов» сформулирован был ещё столетие назад, и большевики, вообще-то, её отменили. Сразу после революции 1917 года народам России была предложена независимость от Петрограда. В принципе, столица могла сама отделиться.
Большевиками двигала теория, что пролетарское сознание не даст народам разбежаться. Покончив с остатками колониализма, они основали новую общность, добровольную.
Большевики сильно рисковали, но уж такие это были ребята. Всё могло обвалиться – даже притом что новая власть действовала энергично и, как бы помягче сказать, без сантиментов.
Отпустить буржуазные западные окраины – Прибалтику, Польшу, Финляндию – большевиков подвигло соображение скорее прагматичное. Нужно было как-то сбывать царское золото, которое западные державы подвергли остракизму. Существование таких прачечных, как «независимая Эстония», было необходимо для контрабанды в Скандинавию, где переплавляли слитки. За приличную долю шведы стали фальшивомонетчиками.
Большевики не сомневались, что рано или поздно, создав новую общность людей под новым знаменем (первые скрипки в этом оркестре играли украинцы Троцкий и Зиновьев), они привлекут в союз и пролетариев Польши, Прибалтики, Финляндии. Но в этом просчитались.
Сложностей вообще было великое множество. В Средней Азии пытались сохранить за собой власть эмиры. В самой России – Сибирь, Дальний Восток, Поволжье, Дон, Урал – возникали республики под предводительством атаманов и генералов. Некоторые мусульманские лидеры предлагали создать на территориях Поволжья, Урала, Прикамья и Кавказа исламское государство.
Образованная Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика дала всем народам равные права и стала государством нового типа. Федерация не может быть колониальной, в самом её принципе отсутствует принуждение.
С Россией всё ясно, а посмотрим, насколько признаки колониальной системы присутствуют на Украине. Ситуация там прямо противоположная: это унитарное государство, лишившее статуса автономии, например, Крым.
После 2014 года (на самом деле раньше) на Украине артикулирован принцип титульной нации, по отношению к которой все другие народы – коренные – имеют приниженное положение. Это явный признак колониализма. Точнее, уже три.
В состав Украины вошли территории, оккупированные по итогам Великой Отечественной. Сегодня эти регионы, представляющие собой бывшие куски Венгрии, Румынии, Польши, вместе с населением оказались во власти Киева, которому никогда себя не поручали. Явный признак колонизации народов.
Наиболее заметным украинский колониализм становится, если посмотреть на регионы, отторгнутые у России. Несправедливость эксплуатации этих земель и населения всегда были очевидным проявлением украинского колониализма. Причём не просвещённого, а самого заскорузлого, который вырвался наружу после получения Украиной независимости.
Неумение украинских политиков строить отношения на паритетной основе – либо пан, либо раб – здесь проявились со всей очевидностью.
В Киеве нет государственного органа, представляющего интересы коренных народов. Киев боится даже намёка на федерализацию в любом виде.
А каковы признаки украинца? Их нет. Они эфемерны и держатся исключительно в головах киевских политиков, которые сами кичатся тем, что украинцами не являются. Весь этот грузино-латышско-еврейский цирк не представляет интересов украинского народа, о расовой чистоте которого так много треплются. Что уж говорить о других национальностях.
Колониальный принцип «разделяй и властвуй» проявился во время крымских событий. Попытка киевской хунты стравить крымских татар, которым немедленно были выданы привилегии над русскими, – явное подражание британцам. Попытки возвысить над русским языком, подвергшимся гонениям, например, венгерский – из той же оперы.
Украина – колониальная страна. Её нужно деколонизировать навсегда. Таким образом, к двум главным задачам СВО – денацификации и демилитаризации – автоматически примыкает и третье Д.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.