Безумный Маркс: за что я не люблю большевистский проект Советского государства
У Господа Бога своеобразное чувство юмора. Иначе и не объяснить, почему именно в России взялись воплощать в жизнь идеалы марксизма. Хотя, как говорится, были варианты.
Первая мировая война отменила не просто монархии в ряде европейских стран, она отменила сословный принцип организации общества. Взамен же человеческая цивилизация предложила лишь две идеологии: первая во главу угла ставила кровь и нацию, вторая – классовый подход.
И две бывших империи – Германия и Россия – начали рьяно экспериментировать с социальными доктринами. В Германии власть могли бы захватить коммунисты, а в России хватало своих националистов. И миру бесконечно повезло, что именно Россия взяла на вооружение марксизм, хотя мало кто говорил о России с такой ненавистью, как Карл Маркс.
Он строил такие планы расчленения России, что Гитлер выглядит жалким плагиатором: «Надо добиться, чтобы Россия очистила Крым, всё Закавказье и Кавказ до Терека и Кубани, чтобы была сожжена Одесса, разрушена гавань в Николаеве». Он предлагал также сжечь Москву и Петербург, вытеснить русских за Урал. В этой ненависти к русским у Маркса было что-то личное.
Когда Герцена пригласили выступить в Лондоне на какой-то конференции, Маркс резко выступил против, назвав человека, который на личные средства опубликовал на русском «Манифест Коммунистической партии», «презренным московитом с гадкой русско-калмыцкой кровью».
Ненавистью к России была пропитана и вся европейская социал-демократия. Сам Ленин, хоть и называл себя великороссом, шёл в общем русофобском тренде.
Неудивительно, что дискриминация русских стала основой договора о создании СССР. Сталин, ответственный в Кремле за национальную политику, планировал создать такой союз, в котором регионы на правах автономий вошли бы в состав России.
Но Ленин потребовал показного равноправия. Дескать, надо создать союз, который бы со временем стал Союзом социалистических республик земного шара. Он писал: «Великорусскому шовинизму объявляю бой не на жизнь, а на смерть. Надо абсолютно настоять, чтобы в союзном ЦИКе председательствовали по очереди русский, украинец, грузин».
Сталин пытался возражать: при чём здесь шовинизм? Ведь речь идёт о выстраивании единой экономической системы. И нарвался на проповедь тезисов «позитивной дискриминации» в духе BLM: «Интернационализм со стороны угнетающей, или так называемой великой нации должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации большой то неравенство, которое складывается в жизни».
Сталин усвоил урок. И кампания по коллективизации начала 1930-х была направлена именно против русского крестьянства, хотя задело и украинцев, и казахов, и многих других.
Уже зимой 1934 года в Москве состоялся XVII съезд ВКП(б), получивший пафосное название «съезда победителей». Так кого победили колхозы?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.