Стадо принятия: почему уже даже до Эстонии дошло, что с Россией надо разговаривать
О запоздалом прибалтийском озарении – Радио Стыдоба. Специально для «Абзаца».
Произошло необычное: эстонцы сообразили раньше всех. Ну почти.
Мир облетела смешная весть: Эстония и Латвия призвали ЕС срочно начать прямые переговоры с Россией. То есть самые упоротые из упоротых русофобов вдруг развернулись на 180 градусов и призвали ровно к тому, что сами себе и всем вокруг категорически запрещали. Что же случилось?
А случилось озарение. Причем, как ни странно, первым оно посетило эстонца. Как пояснил президент Алар Карис, пока Европа отказывалась от диалога с Россией, этот диалог начали США и теперь Европа обеспокоена тем, что не участвует в диалоге. Занавес.
Существует уже очень много шуток про изоляцию, но здесь прямо картина маслом: европейцы так усердно орудовали изолентой, что не заметили, как сами же обмотались ею с головы до ног.
Да так и рухнули со связанными ногами под стол. И теперь, как подметила Мария Захарова, очень хотят занимать место все же не под столом, а за столом переговоров. Вот только кому они там нужны?
Премьер Латвии в этом плане соображает хуже эстонцев. В отличие от Кариса, министр Силиня хоть и выступает за возобновление диалога с Россией, но условием ставит сохранение изоляции. Такая формула диалога весьма интересна с медицинской точки зрения: мы с вами говорим, но не разговариваем, потому что вы в изоляции от нас.
Возможно, латвийские врачи с этим разберутся, но вряд ли. Тем более там сейчас массово увольняют из стационаров хороших специалистов – только за то, что у них есть российский или белорусский паспорт. По новому закону гражданам этих стран нельзя работать в «критической инфраструктуре», в том числе в больницах.
Хуже всех в этом чемпионате соображают литовцы. Официальные лица хранят мужественное молчание. А вот бывшие официальные вполне разговорчивы. Например, экс-глава МИД Ландсбергис чрезвычайно возмущен. «Переговоры с Россией – это капитуляция!» – заявил он. Мол, нельзя вести переговоры никогда, кроме ситуаций, «когда на стол падает тень вашей власти». Во всех остальных случаях это будут не переговоры, а завуалированная капитуляция.
Тени европейской власти над Россией он пока не видит и призывает продолжить ее поиски путем санкций, изоляции и так далее и тому подобное.
Вот только упускает нюанс: сам ЕС превращается в тень. Никому не интересную, ни на что не влияющую, ничего и никуда не отбрасывающую. И об этом догадались уже даже эстонцы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.