Абзац
Абзац
Фото © EPA / ТАСС

О решении комиссии ООН, осудившей еврейское государство, – обозреватель «Абзаца» Игорь Караулов.

Термином «геноцид» не принято бросаться попусту. Во-первых, это самое серьезное из всех преступлений, на которые способен человеческий род. Во-вторых, признаки такого деяния должны быть очевидны всем: уничтожение целого народа или его значительной части – это не то, что можно делать втайне.

Тем не менее международная независимая комиссия ООН признала Израиль виновным в геноциде палестинского народа в секторе Газа. Она заявила о том, что Израиль сегодня действует против палестинцев наиболее безжалостным образом за все время начиная с 1948 года, когда возник арабо-израильский конфликт.

Разумеется, израильтяне все обвинения отвергают. И состав комиссии, по их мнению, неправильный, сплошные антисемиты.

Но визуальные свидетельства о городских кварталах, стертых с лица земли, и о толпах людей, которые не знают, куда им бежать, говорят сами за себя. А поскольку израильская операция в Газе длится уже почти два года, признание ООН можно считать не преждевременным, а запоздалым. 

Достаточно сказать, что за 710 дней Армия обороны Израиля разрушила 85% гражданских объектов и уничтожила 63 тыс. человек, из которых три четверти составляют женщины и дети. Впрочем, есть и другие подсчеты, согласно которым жертвами конфликта стали 680 тыс. человек, т. е. каждый третий житель этой узкой полоски земли.

Таким образом, в момент начала финального наступления Израиля, которое направлено на уничтожение города Газы и принесет еще больше жертв, ООН стремится очистить свою совесть. Этот шаг достойно выглядит сам по себе, но не будет иметь никаких последствий.

Можно сказать, что ООН умывает руки, поскольку силы, которая могла бы обуздать Израиль, сегодня в мире не существует. Ни для кого не секрет, что главным спонсором еврейского государства всегда были и остаются США.

Но палестинцы Газы, которых методично лишают родины и жизни, вряд ли могут смотреть с надеждой в сторону Вашингтона. Дональд Трамп, который путается в подсчетах количества прекращенных им войн (то ли шесть, то ли семь), давно решил их судьбу.

Это ведь была его идея: построить на месте Газы фешенебельный морской курорт для международных клиентов, где ничто не будет напоминать о палестинцах. А жителей куда-нибудь выселить, в Сомали или на Мадагаскар.

Если же их просто не станет, если они потеряются по дороге, тоже не беда. Главное – отличная сделка, девелоперский проект века.

Так это работает в голове у навязчивого кандидата на Нобелевскую премию мира. Поэтому моральную ответственность с Израилем за происходящее в Газе должны разделить Соединенные Штаты, если для циника Трампа вообще что-то значит мораль.

После решения комиссии ООН мир оказался в новой ситуации. Отныне геноцид – это не просто плохое слово из учебников истории, обозначающее то, что было когда-то и не должно повториться.

Не только уничтожение армян турками или евреев – немецкими нацистами. Это то, что происходит сейчас, в наши дни. При этом мы оказываемся в роли бессильных наблюдателей. Мы живем в эпоху геноцида.

Когда операция в Газе только началась, в мире заговорили о том, что моральный капитал холокоста исчерпан. Миллионы евреев, погибших в Освенциме, Бабьем Яре и других местах, – больше не аргумент в пользу того, что Израилю должно быть позволено больше, чем другим странам.

История совершила неслыханный кульбит: слова «евреи» и «геноцид» по-прежнему крепко связаны друг с другом, но совсем не так, как в годы Второй мировой войны. Бывшая жертва стала палачом, и это трагедия для всех здравомыслящих евреев.

Но много ли таковых среди наших соотечественников, которые уехали из России в Израиль после начала СВО? Людей ведь никто не гнал. Они бежали из страны, страшась того, что на них поставят клеймо «агрессоров».

Их страх можно было понять, ведь Запад солидарно тянул Россию на роль мирового злодея № 1. Но оказалось, что Запад не всесилен и мировое большинство не горит желанием изолировать нашу страну.

В то же время Израиль уверенно движется к статусу международного изгоя. Сегодня его осуждают и Глобальный Юг, и значительная часть Запада.

Однако от бывших наших людей мы не слышим ни слова осуждения. Весь их оскорбленный пацифизм куда-то делся.

Обрыдавшиеся по Буче и украинским детям не спешат посочувствовать Газе и оплакать детей Палестины. Наоборот, первыми патриотами стали, хоть и не спешат записываться в израильскую армию.

Однако рано или поздно и эти люди откопают свои российские паспорта и потянутся на проклятую ими родину. И вот тогда на пограничном контроле в Шереметьеве стоило бы у них спросить, что они делали, когда погибала Газа.

Пусть предъявят хоть один антивоенный пост в соцсети, хоть один лайк под таким постом. И если предъявить нечего, то и принимать их обратно необязательно.

Эпоха геноцида в режиме реального времени опасна тем, что у других стран по примеру Израиля тоже может возникнуть соблазн порешать свои проблемы путем уничтожения соседних народов. Поэтому нам нужно быть сильными, чтобы за столом мировой политики не оказаться в роли еды.

Ведь в случае чего даже искреннее возмущение комиссии ООН нас не защитит.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

ООН Израиль Сектор Газа