рубрики

Ушли наши по шоссе: почему за оставлением Херсона нет «договорняка»
Фото: Минобороны РФ

Временный уход российской армии из Херсона разбудил старые страхи, а у кого-то – надежды, что войной рулит пресловутый «договорняк». Но проблема в том, что договариваться на Украине стало не с кем и ни о чем.

Однажды шефа ЦРУ Аллена Даллеса спросили: на чём следует сосредоточить внимание пропагандистам только что созданной антисоветской радиостанции «Голос Америки»? По каким болевым точкам бить? По внешней политике, ответил автор плана уничтожения СССР. В экономике никто не разбирается, образование и социальная сфера – слишком скучно, а вот во внешней политике каждый обыватель мнит себя экспертом.

Я бы добавил: ещё и в военной стратегии. Потому что такого нашествия военных специалистов, как после отступления нашей армии из Херсона, в наших соцсетях ещё не было. Истерика, начатая некоторыми военкорами, продолжается и сегодня: «Это договорняк? На что мы променяли Херсон? Какие идут переговоры? Почему мы не превратили город в укрепрайон?» Ну и так далее.

У всех этих экспертов хочется спросить: вы-то сами сколько баталий выиграли? А вот генералу Сергею Суровикину есть чем похвастаться – Чечня и Сирия.

Когда Суровикин возглавил российскую военную группировку в Сирии, горе-эксперты чего только не пророчили: и огромные потери в партизанской войне, и перерастание Сирии во второй Афганистан, и неизбежную победу западной коалиции. Но уже тогда генерал показал, что способен добиваться блестящих результатов ограниченными силами.

Ушли наши по шоссе: почему за оставлением Херсона нет «договорняка»
Фото: Минобороны РФ

Наши силы в Херсоне действительно были ограничены. Подразделения, оборонявшие город, непрерывно сражались с февраля. Прибавьте сюда потери личного состава и техники.

Конечно, имперское сердце скорбит о потере Херсона, как и о любом другом русском городе. Но давайте вспомним цели спецоперации. Они вовсе не в том, чтобы быстро завоевать и присоединить к России все украинские регионы с враждебно настроенным нищим населением, а затем угробить национальное богатство на их вытягивание к нашему уровню.

Нет, благодарим покорно. Нам нужна нейтральная независимая Украина. Если не дружественная, то не способная к продолжению агрессивной политики.

Для этого нам необходимо принудить Украину и, что ещё важнее, её западных хозяев, к капитуляции. То есть разбить Вооружённые силы Украины, уничтожить военно-промышленный потенциал и критическую инфраструктуру, заставить их понять бессмысленность дальнейшего сопротивления. А раз так, громить врага лучше с подготовленных позиций.

К сожалению, город Херсон не является таковой – возможности подвоза в город боеприпасов, стройматериалов и продовольствия ограничены. Не зря Суровикин с первого дня назначения на украинский фронт заявил, что готов принимать «непростые решения».

Ушли наши по шоссе: почему за оставлением Херсона нет «договорняка»
Фото: Минобороны РФ

После этого и пошли прозрачные намёки от англосаксов: дескать, Киев будет готов к переговорам, когда вернёт Херсон. Но это намёки вовсе не для нас. Это для внутренней аудитории, чтобы показать, что западные политики держат руку на пульсе событий. Что они чего-то там решают.

Вы и правда думаете, кто-нибудь из наших боевых генералов, прошедших Сирию, видевших своими глазами провокации «Белых касок» и всю ложь западных политиков, может хоть на секунду поверить их заявлениям?

Договариваться сейчас по ситуации на Украине просто не с кем и не о чем. США одержимы маниакальной идеей наказать Россию как главного смутьяна против Pax Americana. Они дают и будут давать украинцам столько денег, сколько нужно, чтобы их армия продолжала сопротивление.

Позиция Киева понятна. Европейцы? Пример Минских соглашений показал, насколько они покорные марионетки Вашингтона.

Ну что ж, будем добиваться капитуляции.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем